Некоторые этические нормы для коллекторских агентств, установленные этическим кодексом Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА): 13
- Запрещено общаться с должниками на «ты», использовать технические средства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов. 1
- Нельзя разговаривать о задолженности с детьми и с «третьими лицами», а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры. 1
- Компании должны разработать сценарии взаимодействия с должником (переговоров, личных встреч, сообщений) и использовать только утверждённые шаблоны. 1
- Контактировать с должниками (как и руководить коллекторской компанией) запрещено лицам с непогашенной судимостью. 1
- У каждой компании должен функционировать независимый отдел по контролю над качеством взаимодействия с должниками, с прямым подчинением главе компании. 3
- Агентства обязаны хранить записи разговоров коллекторов с должниками до момента удаления персональных данных последних. 3