Некоторые важные тонкости при реорганизации юридического лица:
- Подготовка плана и оценка активов. 13 Это обязательное условие при реорганизации. 1 План должен содержать информацию о целях, активах, документах, сроках и т. д.. 3
- Уведомление налоговой инспекции. 23 В течение трёх дней после принятия решения о реорганизации нужно уведомить об этом ФНС. 3 Если в процессе участвует несколько юридических лиц, каждое уведомляет надзирающий орган индивидуально. 3
- Сверка расчётов с налоговой инспекцией. 3 Организация должна обратиться в ФНС для сверки расчётов предприятия с кредиторами. 3 Налоговая служба проверит отчёты о коммерческой деятельности и подготовит акт сверки в течение пяти рабочих дней после обращения. 3
- Подготовка документов. 3 На этом этапе необходимо подготовить заявление о реорганизации, учредительный документ и квитанции об уплате пошлины. 3 В зависимости от вида реорганизации юридическое лицо должно предоставить один из документов: договор о присоединении (присоединение организации) или передаточный акт (разделение, выделение компании). 3
- Правопреемство. 4 Обязательства предыдущего юридического лица переходят к новому субъекту коммерческой деятельности. 3 Ему придётся выплачивать все штрафы, возвращать долги, платить пеню и т. д.. 3
- Увольнение работников. 4 Сама по себе реорганизация не может быть основанием для увольнения сотрудников. 4 Поэтому «старый» работодатель уведомляет сотрудников об изменениях, чтобы желающие могли отказаться от работы в реорганизованной компании. 4
Для проведения процедуры реорганизации рекомендуется обратиться к юристам, которые специализируются на корпоративном праве. 2