Согласно Федеральному закону №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в заявлении должны быть следующие обязательные элементы: 5
- Сведения об адресате и заявителе («шапка»). 5 В правом верхнем углу указывают, кому предназначается заявление и от кого оно. 25 Информация об адресате должна быть полной: должность, название организации, фамилия, имя, отчество. 5 Имя и должность пишут в дательном падеже (отвечают на вопрос «Кому»). 5
- Наименование документа. 5 Его пишут заглавными буквами посредине строки, отступив от шапки 1–2 интервала. 5 Поскольку наименование — заголовок, точку после него ставить не нужно. 5
- Формулировка просьбы или предложения. 5 Эта часть документа начинается с красной строки. 5 Как правило, цель деловой бумаги — изложить просьбу. 5 Начинать основную часть следует со слова «Прошу». 5
- Дата подачи. 5 Дату подачи заявления обычно указывают сразу после основной части и выравнивают по левому краю. 5 Использовать можно один из двух форматов представления даты: ДД.ММ.ГГГГ или ДД месяц ГГГГ. 5
- Подпись заявителя. 5 Если на документе не будет стоять подпись заявителя, он не будет иметь никакой юридической силы и реагировать на него адресат не обязан. 5 Подпись на заявлении всегда ставится от руки, использовать факсимильный оттиск в этом случае запрещается. 5
Заявление не имеет единой унифицированной формы и может быть написано в свободной форме. 1