При нарушении прав в страховой компании застрахованный может предпринять следующие действия:
Направить претензию страховщику. www.banki.ru yustihab.ru Её можно отправить заказным письмом с уведомлением или передать лично под роспись. www.banki.ru Претензию также можно направить по email, если такая возможность прописана в договоре страхования. www.banki.ru
Обратиться к финансовому уполномоченному. www.banki.ru yustihab.ru Это бесплатный орган, который рассматривает споры со страховыми компаниями (кроме ОМС). yustihab.ru К заявлению нужно приложить претензию, договор, отказ страховщика, доказательства страхового случая. yustihab.ru
Подать жалобу в надзорные органы. www.klerk.ru В России таким органом является Центральный банк. www.klerk.ru Направив туда жалобу, можно инициировать проверку деятельности страховой компании на предмет нарушений. www.klerk.ru
Подать жалобу в антимонопольную службу (ФАС). insurance.mts.ru Это целесообразно в случаях, если страховая компания неправомерно отказала в оформлении полиса, разместила некорректную рекламу о собственных услугах или иным образом нарушила страховое законодательство. insurance.mts.ru
Подать иск в суд. www.banki.ru yustihab.ru Для этого нужно подготовить исковое заявление с подробным изложением обстоятельств, указать сумму, которую нужно взыскать, и приложить все доказательства. www.banki.ru
Если не известно, как правильно оформить претензию или подать иск, рекомендуется обратиться за консультацией к юристу. yustihab.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.