Согласно Конституции РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. 45
Органы государственной власти субъектов РФ могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, которые регулируют жилищные отношения, в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством. 34
Некоторые полномочия субъектов РФ в области жилищных отношений, перечисленные в статье 13 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ: 12
- государственный учёт жилищного фонда субъекта РФ; 12
- определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта РФ; 12
- установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению; 12
- определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ; 12
- определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ; 12
- признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ непригодными для проживания, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности субъекта РФ, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 12
- определение порядка ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 12
- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта РФ, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. 12
При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. 5 Если между ними есть противоречия, то действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ). 5