Для защиты от недобросовестных партнёров в хозяйственных спорах можно использовать следующие рекомендации:
- Провести комплексную проверку потенциального партнёра. 4 Следует проанализировать его деловую репутацию, предыдущие бизнес-инициативы, наличие корпоративных или судебных споров, рекомендации от бывших партнёров или клиентов, цифровой след (участие в публичных проектах, выступления, публикации). 4
- Оформлять договоры за подписью единоличного исполнительного органа организации. 5 Если это не удаётся, нужно проверить, отвечает ли представленная доверенность требованиям действующего законодательства, а также соответствуют ли полномочия, указанные в доверенности, правовой сущности сделки. 5
- Письменно уведомлять партнёра о намерении разорвать контракт со ссылкой на причину. 2 Нужно предусмотреть сроки извещения, а в случае общения по электронной почте, зафиксировать в договоре, что электронная переписка является официальной, даже если не стоит электронная подпись. 2
- В случае поставки товара по отсрочке платежа применять способы обеспечения обязательства по договору (неустойка, залог, банковская гарантия, поручительство). 2
- Постоянно отслеживать изменения в статусе партнёра. 2 Для этого можно мониторить судебную базу, общие информационные ресурсы, запрашивать рекомендации от иных партнёров партнёра. 2
- Собирать доказательства полученного ущерба. 3 Это может быть переписка, первичные документы, заключения экспертов, расчёты, договоры, платёжные поручения, бухгалтерская отчётность, внутренние документы компании. 3
- Рассчитывать сумму упущенной выгоды — дохода, который можно было получить, но не получили из-за недобросовестных действий третьих лиц. 3
- Устанавливать причинно-следственную связь между действиями виновных лиц и убытками, которые получила компания. 3 В каждом споре это устанавливается индивидуально и зависит от материалов дела. 3
Для получения консультации по защите от недобросовестных партнёров в хозяйственных спорах рекомендуется обратиться к юристу.