Для защиты своих прав в Пенсионном фонде при оформлении документов можно предпринять следующие шаги:
- Попросить письменный отказ с разъяснением причин. 3 Если сотрудники ПФР отказываются давать ответ в письменном виде, можно обратиться на приём к руководителю клиентской службы или подать жалобу через онлайн-приёмную ПФР. 3
- Обжаловать решение в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР. 2 Жалобу можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, например, через сайт ПФР или Единый портал госуслуг. 2
- Обратиться в районный суд с исковым заявлением. 2 Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. 2 Как правило, он исчисляется со дня, когда человек узнал или должен был узнать о содержании решения ПФР. 2
Для составления жалобы и подготовки искового заявления рекомендуется обратиться к юристу или адвокату. 1