Для защиты прав при страховании жизни и здоровья рекомендуется обратиться к юристу, который понимает нюансы законодательства и судебной практики в этой сфере. 3
Несколько советов, как защитить свои права при страховании:
- Внимательно изучить отказ страховой компании. 3 Нужно выяснить, какие причины указаны в отказе и на какие пункты договора или закона ссылается страховая. 3
- Собрать все документы. 3 Могут понадобиться договор страхования, правила страхования, квитанции об оплате, медицинские документы, переписка со страховой. 3
- Уведомить страховую компанию о недовольстве качеством услуги. 2 Для этого нужно отправить досудебную претензию заказным письмом с уведомлением. 2 Если требование не удовлетворили в течение 30 дней, можно обращаться за помощью в другие организации. 2
- Обратиться в Роспотребнадзор. 2 Этот орган занимается защитой прав потребителей и может помочь, например, при навязывании дополнительных услуг при покупке полиса, завышении страховых тарифов, длительной задержке выплаты по страховке. 2
- Подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 12 Этот орган занимается надзором за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на рынках и может помочь, если страховая компания предоставляет неполную информацию о страховом продукте или занимается недобросовестной рекламой. 2
- Обратиться в суд. 1 Это крайняя и наиболее эффективная мера. 1 К исковому заявлению нужно приложить документы, связанные с делом (договор страхования, доказательства наступления страхового случая), а также претензию в страховую компанию и решение или удостоверение финансового уполномоченного. 1
По общему правилу, срок исковой давности по страхованию жизни и здоровья — 3 года. 13 Подать документы можно и позже, но тогда ответчик может заявить о пропуске срока исковой давности. 1 Нужно будет доказать уважительность причин задержки. 1