Для защиты прав при отмене подписки и возврате средств можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Обратиться в службу поддержки сервиса. 24 Чаще всего решение о возврате денег принимают индивидуально. 2 В запросе нужно описать ситуацию, когда списали деньги за подписку, и спросить, как можно вернуть средства. 1 Дополнительным плюсом будет предоставление чека. 1
- Написать претензию. 2 Если обращение в службу поддержки не помогло, нужно написать заявление о возврате и отправить почтой в компанию. 2 В заявлении в свободной форме нужно объяснить, почему хочется отменить подписку и вернуть деньги, и прописать сумму к возврату. 2
- Обратиться в Роспотребнадзор. 14 Подать жалобу можно через интернет-приёмную ведомства. 4 Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, требования должны быть удовлетворены в течение десяти дней. 2
- Обратиться в банк. 1 Можно оспорить снятие денег и составить претензию. 1 Банк проведёт оценку возможности возврата, затем претензию передадут платёжной системе и в банк продавца, который выяснит, можно ли вернуть денежные средства. 1
- Обратиться в суд. 1 Если невозможно отменить оплату с помощью сервиса, Роспотребнадзора или банка, можно подать исковое заявление и приложить доказательства в защиту позиции: распечатанные скриншоты, переписку с техподдержкой, квитанцию об оплате. 1
У каждого сервиса, который даёт доступ к своему контенту по подписке, действуют свои правила возврата денег за подписку. 4 Изучить их подробно можно в пользовательском соглашении сервиса. 4 Для получения консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.