Чтобы защитить свои права при оформлении подписки на платные сервисы, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Внимательно изучить условия пользовательского соглашения и порядок списания платы перед оформлением подписки. 5
- Отключить в банковском приложении возможность оплаты услуг через интернет, если не планируется продлевать подписку. 5 Также можно использовать для оплаты онлайн-сервисов отдельную банковскую карту. 5
- Обратиться в службу поддержки сервиса с письменной претензией, указав в ней причину возврата и подтвердив произведённое списание. 4 Сервис должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП). 4
- Обратиться в Роспотребнадзор. 12 Сделать это можно через сайт ведомства своего региона или региона, в котором зарегистрирована компания. 2 Ещё вариант — оставить жалобу через федеральный сайт. 2 Роспотребнадзор не может принудить сервис вернуть средства за подписку, но может поддержать пользователя в судебном процессе. 2
- Обратиться в банк и опротестовать операцию по карте. 4 Такая процедура называется чарджбэк (chargeback). 4 Обратиться можно, если с момента списания средств прошло не более 18 месяцев. 4
- Обратиться в суд. 15 Для этого нужно подать исковое заявление и приложить доказательства в защиту позиции: распечатанные скриншоты, переписку с техподдержкой, квитанцию об оплате. 1
Для получения консультации по защите прав при оформлении подписки на платные сервисы можно обратиться к юристу.