Для защиты производителя от произвола покупателя, если тот пытается через суд взыскать крупную сумму за купленный товар, рекомендуется:
- Максимально полно информировать покупателя о товаре, его свойствах и эксплуатации. 1 Можно размещать необходимую информацию в чеке или выдавать экземпляр товара покупателю под роспись, а второй экземпляр хранить в магазине. 1
- Соблюдать требования закона «О защите прав потребителей». 1 Нужно принять товар и самостоятельно экспертировать его, о результатах сообщить покупателю в письменном виде. 1 Если покупатель прав, следует незамедлительно удовлетворить его требования (по закону в течение 10 дней со дня обращения с претензией). 1
- Провести независимую экспертизу качества товара и причин образования недостатков. 1 В зависимости от результатов разрешить обращение покупателя. 1 Если экспертиза в пользу производителя, он вправе взыскать с покупателя её стоимость. 1
- Заручиться поддержкой юриста. 3 Специалист поможет подготовить пакет документов, подтверждающих неправомерность требований покупателя, и представит интересы производителя в суде. 3
Также можно попробовать не доводить дело до суда, предложив покупателю другие варианты разрешения ситуации, например скидку на последующие покупки или сопутствующие товары к заказу в качестве подарка. 5
Для получения более подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.