Чтобы защитить права пассажира при возврате забытой вещи в такси, можно следовать нескольким рекомендациям:
- Связаться с водителем напрямую. 3 Самый быстрый способ вернуть забытую вещь — связаться с водителем напрямую. 3 Обычно кнопка связи с ним в приложении активна от 24 до 48 часов после поездки — всё зависит от компании. 2
- Обратиться в организацию, у которой заказывали такси. 2 Это можно сделать в приложении, а также через сайт или по телефону. 2 Компания свяжет пассажира с водителем или уладит дело сама. 2
- Сохранить информацию о перевозчике. 3 Нужно запомнить номер машины, контактный телефон, адрес фирмы. 3 Если используется приложение для вызова такси, эту информацию можно найти там. 3 Также она должна быть размещена в машине справа от водителя. 3
- Доказать право на забытую вещь. 5 Для этого нужно составить письменное заявление, в котором максимально полно описать идентифицирующие признаки вещи. 5
- Обратиться в полицию, если таксист отказывается возвращать вещь или контакта с ним нет. 25 В заявлении нужно описать, где пассажир сел в машину, где вышел из неё, сообщить номер автомобиля и любые другие приметы. 2
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется пользоваться только официальными службами такси — они отвечают в том числе за поиск и возврат оставленных вещей. 2