Для регистрации частного учреждения необходимо выполнить следующие шаги: 2
- Определить наименование, адреса и руководителя учреждения. 2 Нужно выбрать режим налогообложения, виды деятельности, структуру органов управления, решить вопросы аренды или покупки помещения. 2
- Определить местонахождение учреждения. 2 Сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа указываются в заявлении на регистрацию. 2 После выбора адреса нужно получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). 2
- Разработать устав частного учреждения. 2 Устав утверждается учредителем. 2 Он должен содержать наименование, место нахождения учреждения, цели, задачи и основные формы деятельности, порядок создания и прекращения деятельности, структуру учреждения, его органы управления, порядок их формирования и компетенцию. 2
- Подготовить заявление. 2 Нужно заполнить форму №Р11001 о регистрации частного учреждения и заверить подпись заявителя (при необходимости) нотариально. 2
- Оплатить госпошлину. 2 Её размер — 4 тыс. рублей. 1
- Сформировать комплект документов и подать его в регистрирующий орган. 2 Заявителями являются учредитель частного учреждения или его представитель на основании нотариальной доверенности от учредителя. 2 Регистрирующим органом для частных учреждений является территориальное управление Минюста РФ по месту нахождения учреждения. 2
- Получить документы, подтверждающие регистрацию частного учреждения. 2 Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ. 2
Для регистрации частного учреждения рекомендуется обратиться к юристу.