Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо обратиться в территориальное подразделение Минюста РФ. 13
Некоторые этапы регистрации:
- Предварительный этап. 2 Нужно определить структуру АНО, руководящее звено, сферу работы, режим налогообложения, место осуществления деятельности. 2
- Разработка устава. 2 Это основной учредительный документ, который должен содержать сведения о наименовании и адресе, сфере и целях работы, процедуру вступления учредителей, сведения о составе и функциях органов, об имущественных правах и обязанностях учредителей и др.. 2
- Проведение общего собрания. 2 На нём принимается официальное решение о создании АНО, которое оформляется протоколом (или решением единственного учредителя). 2
- Направление документов в Минюст. 2 К ним относятся заявление о регистрации АНО, протокол общего собрания, устав, квитанция об уплате госпошлины, гарантийное письмо, подтверждающее право на использование юридического адреса, нотариальная доверенность, если от имени заявителя действует представитель, паспорт заявителя/представителя, сведения об учредителях. 2
Подать документы можно несколькими способами: 2
- в электронном виде через портал «Госуслуг»; 2
- почтовым отправлением с описью вложения; 2
- принести лично или по нотариально заверенной доверенности. 2
Срок регистрации АНО занимает примерно один месяц. 1 Если все документы в порядке, то по окончании срока АНО получит свидетельство о регистрации, лист записи в ЕГРЮЛ, отметку Минюста на экземпляре уставе АНО и документ о постановке на налоговый учёт. 1
Для регистрации АНО рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу, который поможет подготовить пакет документов и сопроводит процесс регистрации. 2