Законы общей риторики применимы в разных сферах коммуникации, включая публичную речь, деловое общение и светскую беседу. vk.com
Некоторые примеры применения законов общей риторики:
Закон гармонизирующего диалога. vk.com zhurnalpedagog.ru Чтобы достичь гармонии между оратором и аудиторией, рекомендуется превращать монолог в диалог. zhurnalpedagog.ru Для этого нужно учитывать интересы и потребности адресата, а также заранее составить «портрет слушателя». vk.com
Закон продвижения и ориентации адресата. vk.com zhurnalpedagog.ru Оратор должен ориентировать слушателя в пространстве своей речи и создавать ощущение совместного продвижения к намеченной цели. vk.com zhurnalpedagog.ru Для этого используются слова, указывающие на порядок событий, резюмирующие слова и связочные предложения. zhurnalpedagog.ru
Закон эмоциональности. vk.com zhurnalpedagog.ru Оратор должен уметь выражать свои эмоции в речи, чтобы воздействовать на чувственное восприятие слушателя. vk.com Для этого может использоваться юмор, обращение к притчам, афоризмам и анекдотам, если это связано с темой. vk.com
Закон удовольствия. vk.com zhurnalpedagog.ru Речь действенна, когда доставляет удовольствие слушателям. vk.com Для этого используется содержательное разнообразие речи, чередование трудной и лёгкой для восприятия информации, а также акустическое разнообразие — разнообразие высоты голоса, ритма и темпа речи. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.