Для юридического оформления изменений земельных границ в Турции рекомендуется обратиться в Главное управление земельного регистра и кадастра (GDLRC). 34
В стране используют титульную систему оформления прав собственности на жильё или земельные участки. 1 Это значит, что сделать это можно только в одном государственном учреждении — Кадастровом управлении. 1
Некоторые шаги процесса:
- Подготовка документов. 3 От продавца понадобятся удостоверение личности или паспорт, Beyan Değeri — документ из муниципалитета, подтверждающий уплату всех налогов, фотография и страховка от землетрясения. 3 От покупателя — удостоверение личности или паспорт, две фотографии, отчёт об оценке (если недвижимость будет использована для подачи на гражданство Турции) и справка об обмене валюты (если покупатель иностранец). 3
- Подача заявления. 3 Продавец (владелец ТАПУ или его уполномоченный представитель) должен подать необходимые документы онлайн в Главное управление земельного регистра и кадастра. 3 Если среди участников сделки есть иностранец, его документы должны быть переведены нотариусом. 3
- Встреча в Главном управлении земельного регистра и кадастра. 3 Продавец и покупатель должны присутствовать в учреждении в назначенное время. 3 Если одна из сторон не владеет турецким языком, необходимо присутствие присяжного переводчика. 3
- Подписание документов. 3 Обе стороны должны подписать все необходимые документы, помимо договора купли-продажи. 3
- После оформления ТАПУ. 3 Нужно посетить соответствующие учреждения, чтобы перевести все коммунальные услуги на своё имя. 3 Также следует зарегистрироваться для уплаты налога на имущество в муниципалитете, где находится недвижимость, и обратиться в Управление по делам народонаселения населения (Nüfus Müdürlüğü) для регистрации прописки. 3
В среднем процесс оформления длится до трёх недель. 2
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.