Переход компании на электронный документооборот (ЭДО) при работах повышенной опасности проходит в несколько этапов: 1
- Анализ текущих процессов. 1 Нужно определить, какие документы чаще всего используются, как они создаются, передаются и хранятся. 4 Также следует выявить возможные проблемы, которые можно решить с помощью ЭДО. 4
- Выбор подходящего решения. 1 Можно обратиться к специалистам, чтобы получить консультацию по выбору и настройке системы ЭДО. 4 Важно убедиться, что система поддерживает электронные подписи и соответствует требованиям законодательства РФ. 4
- Подготовка к переходу. 4 Нужно провести подготовительные мероприятия, чтобы сотрудники были готовы к новой системе. 4 Следует обучить их работе с ЭДО, познакомить с перспективами и преимуществами новой системы. 4
- Тестирование и внедрение. 4 Перед полным внедрением нужно протестировать систему ЭДО, убедиться, что все процессы работают корректно и отвечают требованиям компании. 4 После успешного тестирования систему запускают на полную мощность. 4
- Безопасность. 4 Следует обратить особое внимание на защиту данных и электронных подписей. 4 Нужно установить строгие правила доступа к системе ЭДО, чтобы предотвратить несанкционированный доступ. 4
- Мониторинг и поддержка. 4 После внедрения ЭДО нужно осуществлять постоянный мониторинг работы системы и реагировать на возможные проблемы. 4 Также следует поддерживать систему в актуальном состоянии и обновлять ПО. 4
Некоторые документы, например акты о несчастных случаях на производстве и документы о прохождении работниками инструктажей по охране труда, нельзя оформлять в электронном виде. 1 Их нужно дублировать на бумаге. 5
Для перехода на ЭДО можно использовать, например, продукт «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП». 3