Вопросы к Поиску с Алисой
Система защиты прав абонентов в сфере сотовой связи устроена следующим образом:
Правовую основу отношений между оператором связи и абонентом составляют положения Закона РФ «О защите прав потребителей» во взаимосвязи с Федеральным законом «О связи» и Правилами оказания услуг подвижной связи. viborpotrebitelya.ru Они регламентируют порядок и основания приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, права и обязанности операторов и пользователей услугами связи, форму и порядок расчётов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий. viborpotrebitelya.ru
До обращения в суд абонент обязан соблюсти обязательный претензионный порядок. gzhi.omskportal.ru fguz-tver.ru То есть он должен предъявить оператору связи претензию, в которой указывается информация о возникших проблемах, а при наличии ущерба — соответствующее требование и размеры ущерба. gzhi.omskportal.ru К претензии прикладывается копия договора об оказании услуг связи или иные документы, подтверждающие факт заключения договора (квитанция, опись вложения и т. д.). gzhi.omskportal.ru Оператор обязан рассмотреть изложенные требования в срок не более 30 дней. gzhi.omskportal.ru Исключение составляют претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи, для них срок рассмотрения обращения составляет 60 дней со дня её регистрации. gzhi.omskportal.ru
После рассмотрения претензии или истечения срока на её рассмотрение потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. gzhi.omskportal.ru Потребитель вправе выбрать суд по месту нахождения организации-ответчика, по месту своего жительства, по месту заключения договора или по месту нахождения филиала или представительства организации-ответчика. gzhi.omskportal.ru
При обращении в суд по делам о защите прав потребителей истец освобождается от уплаты государственной пошлины. gzhi.omskportal.ru