Система выявления административных правонарушений в городах может быть устроена следующим образом:
- Выявление правонарушения. 2 Устанавливается, по каким признакам выявляется правонарушение и какие нормативные акты при этом были нарушены. 2
- Установление последствий правонарушений. 2 Проводится анализ причинно-следственных связей, создающих состав правонарушений и которые ведут к наступлению ущерба. 2
- Определение формы и объёмов нанесённого ущерба. 2 Для этого разрабатывают стандартизированный подход: последовательность действий, основные принципы определения ущерба, методы оценки, информационную базу. 2
- Составление административного протокола. 2 Должностное лицо при выявлении правонарушения осуществляет производство по делу и составляет административный протокол. 2
- Рассмотрение дела о правонарушении и вынесение решения. 2 Дело рассматривается на основании сведений, которые содержатся в протоколе. 2
- Обжалование решений и постановлений. 2 Правонарушителю и пострадавшему вручаются копии административного протокола. 2
Как правило, на территории каждого городского округа, муниципального округа и района действуют административные комиссии, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях. 4
Также для автоматизации процесса выявления и обработки административных правонарушений могут использоваться специальные программы, например, «Административная практика АИС» или «Муниципальный контроль». 1