Система выдачи паспортов в Таджикистане для граждан, находящихся за границей, включает несколько этапов: 4
- Сбор справок. 4 Кандидату необходимо заранее собрать пакет документов, согласно требуемому списку. 4 В случае подачи заявки от иностранного лица, не являющегося россиянином, потребуется справка об отсутствии гражданства для МВД Таджикистана. 4
- Регистрация заявки. 4 Подавать ходатайство в территориальном органе МВД или МИД, в зависимости от места нахождения заявителя, необходимо лично. 4 Если оформлением занимается уполномоченное лицо, требуется нотариальная доверенность на его имя. 4
- Принятие решения по запросу. 4 Ходатайство рассматривается не более года. 4 О своём решении ответственный орган уведомит заявителя, отправив соответствующее письмо с приглашением забрать готовые документы. 4 Если заявку отклонили, в уведомлении будут указаны причины такого решения. 4
- Получение статуса. 4 При положительном результате рассмотрения дела совершеннолетнему заявителю вручат внутренний паспорт или заграничный биометрический, в зависимости от места подачи документов. 4 В консульстве или дипломатическом представительстве для подтверждения статуса выдают общегражданский документ для выезда за границу и свидетельство о возвращении в Республику Таджикистан. 4 В органах МВД на территории страны заявители получают внутреннее национальное удостоверение личности. 4 Детям до 18 лет выдают специальную справку о принадлежности к государству или вписывают эту информацию в действующем документе, удостоверяющем личность. 4
Полный список адресов дипломатических представительств РТ за рубежом можно найти на сайте Министерства иностранных дел. 1