Стандартизация влияет на структурирование официально-деловых документов следующим образом: устанавливает оптимальные требования по оформлению документов и обеспечивает единообразие их структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учёту и хранению. 35
Некоторые аспекты влияния стандартизации на структурирование документов:
- Упрощение процесса создания текста. 1 Разработка свода правил и приёмов позволяет упростить создание текста, облегчить его восприятие и последующую обработку с применением специализированных программных комплексов. 1
- Использование общепринятых форм изложения и расположения материала. 3 Многие виды деловых документов имеют такие формы, для них характерны использование устойчивых формул, принятых сокращений, единообразное расположение материала. 3
- Применение стандартных бланков. 15 Это ускоряет фиксирование и восприятие информации, сокращает трудоёмкость работ по документированию, обеспечивает единство и согласованность оформления документов. 5
- Снижение затрат на создание, учёт и хранение документов. 5 Стандартизация документов позволяет оптимизировать процессы управления документами, а через него и процессы управления в целом. 4