Сбор информации для мониторинга правоприменения включает использование открытых и закрытых источников. 2 В зависимости от тематики мониторинга могут применяться, например:
- Открытые источники. 2 К ним относятся средства массовой информации, справочные информационные системы, открытые базы данных и т. п.. 2
- Закрытые источники. 2 Доступ к ним определяется на основе соглашения с субъектом, предоставляющим доступ, и с соблюдением правил доступа к информации с ограниченным доступом. 2 Например, от уполномоченных по правам человека, субъектов общественного контроля и других организаций. 2
- Информация от организаций и лиц, в том числе от тех, кто непосредственно принял (издал, подписал) правоприменительное решение. 2
Некоторые виды информации, которые рекомендуется собирать для мониторинга правоприменения:
- Решения судов. 1 В частности, Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. 1
- Практика деятельности государственных органов. 1 Можно использовать аналитические материалы, размещённые на официальных сайтах соответствующих органов. 1
- Информация из организаций. 1 Например, из общественных, научных, правозащитных и иных организаций. 1
- Информация от граждан. 14 Это могут быть письма, запросы, жалобы, заявления и иные обращения. 1
- Статистическая информация. 1 Её можно получать в рамках отраслевой статистики органов и иных государственных органов. 1
- Социологическая информация. 1 Её можно собирать, в том числе в рамках проведённых органом социологических исследований, опросов и т. д.. 1
Анализ информации для мониторинга правоприменения включает, например, обобщение и оценку фактической реализации полномочий тем или иным органом на основе анализа текстовой части акта. 1 Также важно выявлять, анализировать и оценивать типичные коррупционные факторы нормативных правовых актов и их проектов. 5
Главные требования к аналитической работе — объективность, отсутствие предвзятости, беспристрастность. 5