Сбор информации для мониторинга правоприменения включает использование открытых и закрытых источников. pravoprim.spbu.ru В зависимости от тематики мониторинга могут применяться, например:
- Открытые источники. pravoprim.spbu.ru К ним относятся средства массовой информации, справочные информационные системы, открытые базы данных и т. п.. pravoprim.spbu.ru
- Закрытые источники. pravoprim.spbu.ru Доступ к ним определяется на основе соглашения с субъектом, предоставляющим доступ, и с соблюдением правил доступа к информации с ограниченным доступом. pravoprim.spbu.ru Например, от уполномоченных по правам человека, субъектов общественного контроля и других организаций. pravoprim.spbu.ru
- Информация от организаций и лиц, в том числе от тех, кто непосредственно принял (издал, подписал) правоприменительное решение. pravoprim.spbu.ru
Некоторые виды информации, которые рекомендуется собирать для мониторинга правоприменения:
- Решения судов. minust.cap.ru В частности, Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. minust.cap.ru
- Практика деятельности государственных органов. minust.cap.ru Можно использовать аналитические материалы, размещённые на официальных сайтах соответствующих органов. minust.cap.ru
- Информация из организаций. minust.cap.ru Например, из общественных, научных, правозащитных и иных организаций. minust.cap.ru
- Информация от граждан. minust.cap.ru www.nbpublish.com Это могут быть письма, запросы, жалобы, заявления и иные обращения. minust.cap.ru
- Статистическая информация. minust.cap.ru Её можно получать в рамках отраслевой статистики органов и иных государственных органов. minust.cap.ru
- Социологическая информация. minust.cap.ru Её можно собирать, в том числе в рамках проведённых органом социологических исследований, опросов и т. д.. minust.cap.ru
Анализ информации для мониторинга правоприменения включает, например, обобщение и оценку фактической реализации полномочий тем или иным органом на основе анализа текстовой части акта. minust.cap.ru Также важно выявлять, анализировать и оценивать типичные коррупционные факторы нормативных правовых актов и их проектов. kartaslov.ru
Главные требования к аналитической работе — объективность, отсутствие предвзятости, беспристрастность. kartaslov.ru