Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр юридической драмы в отечественном кинематографе развивался не так активно, как в западной киноиндустрии. www.advgazeta.ru В советском кинематографе образы судей были представлены преимущественно в эпизодических ролях, без раскрытия важности и сложности профессии. www.advgazeta.ru Обычно сцена в суде была финальной точкой киноповествования или кульминационным моментом, позволяющим проявиться характеру главного героя и проверить его на «прочность». www.advgazeta.ru
Некоторые советские фильмы, где представлены эпизоды с судебным заседанием и судьёй: драма «Друг мой Колька» (1961), детектив «Человек, который сомневается» (1963), драма «Обвиняются в убийстве» (1969), судебно-юридическая драма «Слово для защиты» (1976), комедия «Фонтан» (1988), драма «Десять лет без права переписки» (1990). www.advgazeta.ru
В современных отечественных фильмах судьи изображаются скорее как сложные личности, имеющие собственные мотивы и противоречивые взгляды. www.advgazeta.ru Они могут быть как героями, защищающими права и свободы, так и антигероями, злоупотребляющими своей властью. www.advgazeta.ru
Один из примеров современной отечественной судебной драмы — фильм «12» (2007) Никиты Михалкова, в котором история разворачивается вокруг суда присяжных. kinoreporter.ru В центре сюжета — 18-летний чеченский юноша, оказавшийся на скамье подсудимых. kinoreporter.ru Его обвиняют в убийстве приёмного отца, офицера российской армии, усыновившего осиротевшего мальчика. kinoreporter.ru