Система учёта иностранных граждан через миграционные карты работает следующим образом: mipt.ru
- При пересечении государственной границы РФ всем иностранным гражданам (кроме граждан Республики Беларусь) выдается миграционная карта. mipt.ru Она заполняется на основании документа, удостоверяющего личность, по которому осуществлён въезд в РФ. mipt.ru В карте должен быть проставлен штамп пограничной службы с указанием даты въезда в Россию. mipt.ru
- Все иностранные граждане должны встать на миграционный учёт по месту пребывания (оформить временную регистрацию) в течение 7 рабочих дней с момента прибытия в РФ. mipt.ru Для граждан некоторых государств сроки отличаются: www.tbank.ru
- Для постановки на миграционный учёт обычно нужно заполнить уведомление о прибытии и подать его в МВД. www.tbank.ru В документе указывают свои данные и адрес, по которому будет жить иностранец. www.tbank.ru
- На учёт иностранца обычно ставит владелец помещения, в котором тот собирается жить. www.tbank.ru Для этого нужно собрать пакет документов: паспорт с нотариально заверенным переводом, миграционную карту, документ о праве собственности на помещение, паспорт владельца жилья и квитанцию об уплате госпошлины. www.tbank.ru Подать документы можно лично в отдел по вопросам миграции МВД, через МФЦ, «Госуслуги» или «Почту России». www.tbank.ru
С 1 сентября 2025 года в Москве и Московской области учёт иностранных граждан через миграционные карты можно оформить через мобильное приложение «Амина». www.kdelo.ru Иностранцы сами передают сведения о месте проживания в МВД, а их перемещения отслеживаются по геолокации. www.kdelo.ru