Система роялти в издательской индустрии предполагает процентные отчисления автору с первого издания книги и всех последующих переизданий в течение срока действия издательского договора. 3
Есть несколько вариантов работы системы роялти: 1
- Фиксированные роялти в денежном эквиваленте. 1 Издательство выплачивает автору определённую сумму за каждый экземпляр произведения (напечатанный либо проданный). 1 Сумма фиксирована и не зависит от стоимости книги. 1
- Фиксированные роялти в процентах. 1 Автору выплачивается процент от цены за каждый экземпляр произведения. 1 В Европе и США это чаще всего рекомендуемая розничная цена. 1 В России издательства начисляют роялти от оптовой цены, в идеале — от средневзвешенной оптовой цены. 1
- Нефиксированная (возрастающая) шкала роялти. 1 Процент роялти может увеличиваться пропорционально количеству проданных экземпляров и тиражей. 1
Общий доход автора зависит от некоторых факторов: 2
- Тираж. 2 Чем больше тираж, тем больше роялти. 2
- Стоимость книги. 2 Нужно учитывать, что цена на книгу в издательстве в 2–3 раза ниже магазинной. 2
- Количество проданных книг. 2 Если книгу плохо покупают, автор не получит почти ничего. 2
В некоторых случаях издатель выплачивает автору аванс в счёт роялти. 5 Часть будущего процента издатель платит до того, как начались продажи. 5 Если продажи превысят аванс, писатель получит дополнительное вознаграждение. 2