Система подачи обращений в прокуратуру работает следующим образом: 1
- Обращения могут быть направлены в письменной, устной форме или в форме электронного документа. 1 В обращении заявитель указывает фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также может приложить необходимые документы и материалы. 14
- Электронные обращения можно подать двумя способами: 1
- Через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (epp.genproc.gov.ru). 1 Для этого нужно перейти на вкладку «Интернет-приёмная» и по кнопке «Обращение в прокуратуру». 1 Затем выбрать прокуратуру соответствующего субъекта РФ, указать территориальную прокуратуру и тему обращения, а после заполнить форму в произвольной форме. 1
- Через личный кабинет на Портале «Госуслуги». 1 Для этого нужно перейти в категорию услуг «Безопасность и порядок» и выбрать услугу по подаче обращений граждан в органы прокуратуры. 1
- Все обращения в течение 3 дней проходят регистрацию и направляются на рассмотрение уполномоченным должностным лицам. 1
- Обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации с изучением всех необходимых материалов. 1 Если дополнительного изучения и проверки не требуется, обращения рассматриваются в течение 15 дней. 1
- В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений может быть продлён, но не более чем на 30 дней. 1
Если гражданин не согласен с полученным ответом, он имеет право обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд. 4