Система обращения граждан в органы государственной власти работает следующим образом: 24
- Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций. 4
- Обращения могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. 24 В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба. 2
- В письменном обращении или обращении в форме электронного документа гражданин указывает: 2
- наименование органа, в который направляется обращение, либо Ф.И.О. или должность лица, к которому он обращается; 2
- свои фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии); 2
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в обращении в форме электронного документа указывается адрес электронной почты); 2
- суть предложения, заявления или жалобы. 2 Также необходимо проставить личную подпись и дату. 2
- По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 2
- Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2 Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. 2 В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица. 2
- Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение. 1
- Если представленной в обращении информации недостаточно, орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, могут запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для разрешения вопросов по существу. 5 Предоставление документов и материалов должно быть произведено в срок не позднее 15 дней со дня получения запроса. 5
- Ответ на обращение направляется: в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа; в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении. 3
Кроме того, обращение возможно направить путём заполнения специальной формы на официальном сайте указанных органов. 2