Система государственного жилищного надзора работает следующим образом: 15
- Госжилинспекция принимает жалобу о нарушениях требований жилищного законодательства или лицензионных требований организацией, обслуживающей дом. 5
- В течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления должностное лицо госжилинспекции подготавливает проект приказа о проведении проверки, решает вопрос о привлечении экспертов (если они нужны). 5
- Проект приказа подписывает руководитель госжилинспекции или лицо, его замещающее. 5
- Лицо, ответственное за проведение проверки, не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки, уведомляет об этом проверяемое лицо. 5
- Получив уведомление, проверяемое лицо не только узнаёт о проведении проверки, но обычно в нём также содержится перечень документов, которые проверяемое лицо должно будет предоставить сотрудникам госжилинспекции для проведения проверки. 5
- Далее непосредственно проводится проверка. 5 Срок проведения проверки не должен быть более 20 рабочих дней и в исключительных случаях может быть продлён ещё на 20 рабочих дней. 5
- В случае выявления нарушения лицензионных требований в ходе проведения проверки должностное лицо госжилинспекции выписывает проверяемому лицу предписание и устанавливает срок его исполнения. 5
- Дело об административном правонарушении могут возбудить как сразу, так и после окончания срока исполнения предписания. 5 Каждый раз при возбуждении дела составляется протокол об административном правонарушении. 5
- Протоколы об административном правонарушении и материалы проверок в течение 3 рабочих дней с момента их проведения направляются в мировой суд, который затем в течение 15 дней рассматривает дело и может вынести решение о назначении штрафа, исключения дома из лицензии, или другом наказании, соответствующем найденным нарушениям. 5
Протоколы и предписания госжилинспекции, а также решения судов могут быть обжалованы управляющей организацией при наличии на то оснований. 5