Система электронной регистрации нотариальных действий работает через Единую информационную систему нотариата (ЕИС). 2 Она автоматизирует сбор и обработку сведений о нотариальных действиях и обмен ими. 2 В системе фиксируются все документы, которые удостоверяют российские нотариусы: от доверенностей до сделок с имуществом. 2
Заявитель направляет нотариусу через ЕИС заявление о совершении нотариального действия с приложением установленных законом документов — в электронной форме или скан-образов. 1 Затем нотариус изготавливает нотариальный документ в электронной форме и направляет обратившемуся. 1 Либо по просьбе заявителя может выдать его на бумаге. 1
На базе ЕИС работают бесплатные сервисы, например: реестр уведомлений о залоге автомобилей и другого движимого имущества, поиск наследственных дел и ведущих их нотариусов, проверка доверенностей, проверка подлинности документов по QR-коду. 2
Ещё ЕИС позволяет нотариусам работать по принципу «одного окна», то есть самим получать необходимые данные из ряда ведомств и направлять документы для государственной регистрации. 4