Система досудебного урегулирования споров в сфере связи предполагает, что пользователь услуг связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору. 25
Претензия предъявляется в письменной форме и регистрируется оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днём её поступления. 35 К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи и другие документы, необходимые для рассмотрения. 35
Сроки предъявления претензий зависят от характера нарушения: 2
Оператор связи обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня её регистрации и проинформировать о результатах рассмотрения лицо, предъявившее претензию. 35
Если претензия признана обоснованной, недостатки, выявленные при оказании услуг связи, подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем. 4
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд. 25
Порядок досудебного урегулирования споров в сфере связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». 25