Система досудебного обжалования в России работает через портал «Госуслуг». 13 Он даёт пользователям возможность оспорить решения контрольных органов, не доводя до судебных разбирательств. 1
Алгоритм подачи жалобы: 3
- После входа в личный кабинет нужно нажать на кнопку «Подать жалобу». 3
- После появления формы жалобы нужно заполнить все её поля. 3
- Найти нужную услугу в выпадающем списке и указать дату подачи заявления. 3
- Выбрать ведомство, в которое подавалась жалоба. 3
- Выбрать подразделение ведомства, в которое адресована жалоба. 3
- Выбрать причину подачи жалобы, например, действия или бездействие инспектора, или несогласие с решением, установленным в ходе проверки. 3
- Указать основание отказа из решения, которое обжалуется. 3 Если узнать причину не получилось, нужно указать, что она неизвестна. 3
- В разделе «Дополнительные сведения» можно указать дополнительную информацию, например, когда было обращение в надзорное ведомство, почему заявитель считает, что решение было вынесено незаконно и т. д.. 3
- В последнем разделе нужно указать, какой результат рассмотрения жалобы ожидается. 3
- В последнем разделе автоматически заполняются персональные данные заявителя, в заключении нужно указать — какой способ ответа на жалобу предпочтителен. 3
Срок рассмотрения жалобы — не более 20 рабочих дней. 5 На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате. 5
По итогам рассмотрения уполномоченный орган может полностью или частично отменить ранее вынесенное решение надзорного органа, признать решение надзорного органа незаконным и вынести новое решение по существу, оставить жалобу без удовлетворения. 3