Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Право / Как работает процедура претензионного урегулирования споров с операторами связи?
Вопрос для Поиска с Алисой
12 июня

Как работает процедура претензионного урегулирования споров с операторами связи?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Претензионный порядок урегулирования споров с операторами связи — это обязательный досудебный порядок, который предусмотрен Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». 26.rospotrebnadzor.ru portalzpp02.ru

Процедура включает следующие этапы: 26.rospotrebnadzor.ru

  1. Абонент устанавливает нарушение в сфере оказания услуг связи и направляет претензию конкретному оператору. 26.rospotrebnadzor.ru
  2. Претензия предъявляется в определённые сроки: 26.rospotrebnadzor.ru
  • в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в её оказании или дня выставления счёта за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств; 26.rospotrebnadzor.ru
  • в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления; 26.rospotrebnadzor.ru
  • в течение месяца со дня подачи телеграммы — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим её смысл. 26.rospotrebnadzor.ru
  1. К претензии прилагаются необходимые документы. 26.rospotrebnadzor.ru В них должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба. 26.rospotrebnadzor.ru
  2. Оператор связи регистрирует претензию не позднее рабочего дня, следующего за днём её поступления. 26.rospotrebnadzor.ru www.tver.ru
  3. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть её и проинформировать о результатах её рассмотрения лицо, предъявившее претензию. 26.rospotrebnadzor.ru www.tver.ru
  4. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения. 26.rospotrebnadzor.ru Например, претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий. 26.rospotrebnadzor.ru
  5. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд. 26.rospotrebnadzor.ru www.tver.ru

Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться, например, в Консультационный центр для потребителей. fguz-tver.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)