Процедура досудебного урегулирования банковских споров предполагает, что конфликт устраняется без обращения в судебные инстанции. 3
Отдел досудебного урегулирования в банке связывается с заёмщиками, допустившими просрочку платежа. 1 Главная задача сотрудников этой службы — вернуть долг без участия коллекторов или обращения в суд. 1
Процедура включает несколько этапов: 1
- Выявление факта неуплаты. 1 Факт пропуска платежа определяется автоматически, но специалисты должны всё перепроверить и убедиться, что это не техническая ошибка. 1
- Узнавание причин просрочки. 1 Это ключевой этап работы, на котором определяется дальнейшая стратегия поведения сотрудников. 1 Если должник идёт на контакт и честно рассказывает о причинах пропуска платежа, специалисты пытаются найти разумный выход из ситуации. 1
- Помощь в поиске решения. 1 Отдел досудебного урегулирования пытается найти оптимальный выход из ситуации вместе с должником. 1 Для этого специалисты могут:
- звонить заёмщику по телефону; 1
- писать ему СМС-сообщения и в мессенджеры; 1
- запрашивать сведения о должнике в открытых источниках; 1
- направлять письменные или электронные документы; 1
- приглашать заёмщика в офис для обсуждения ситуации; 1
- взаимодействовать с поручителями и созаёмщиками по договору. 1
В зависимости от желания должника идти на контакт и причин просрочки, общение с сотрудниками отдела досудебного урегулирования может закончиться: 1
- предоставлением льготных условий (например, отсрочки); 1
- реструктуризацией задолженности; 1
- передачей документов для взыскания коллекторам или в суд; 1
- снятием претензий, если заёмщик погасил долг. 1
Действия отдела досудебного урегулирования чётко регламентированы законом №230-ФЗ. 1