Процедура досудебного урегулирования банковских споров предполагает, что конфликт устраняется без обращения в судебные инстанции. altairlex.ru
Отдел досудебного урегулирования в банке связывается с заёмщиками, допустившими просрочку платежа. fpa.ru Главная задача сотрудников этой службы — вернуть долг без участия коллекторов или обращения в суд. fpa.ru
Процедура включает несколько этапов: fpa.ru
- Выявление факта неуплаты. fpa.ru Факт пропуска платежа определяется автоматически, но специалисты должны всё перепроверить и убедиться, что это не техническая ошибка. fpa.ru
- Узнавание причин просрочки. fpa.ru Это ключевой этап работы, на котором определяется дальнейшая стратегия поведения сотрудников. fpa.ru Если должник идёт на контакт и честно рассказывает о причинах пропуска платежа, специалисты пытаются найти разумный выход из ситуации. fpa.ru
- Помощь в поиске решения. fpa.ru Отдел досудебного урегулирования пытается найти оптимальный выход из ситуации вместе с должником. fpa.ru Для этого специалисты могут:
- звонить заёмщику по телефону; fpa.ru
- писать ему СМС-сообщения и в мессенджеры; fpa.ru
- запрашивать сведения о должнике в открытых источниках; fpa.ru
- направлять письменные или электронные документы; fpa.ru
- приглашать заёмщика в офис для обсуждения ситуации; fpa.ru
- взаимодействовать с поручителями и созаёмщиками по договору. fpa.ru
В зависимости от желания должника идти на контакт и причин просрочки, общение с сотрудниками отдела досудебного урегулирования может закончиться: fpa.ru
- предоставлением льготных условий (например, отсрочки); fpa.ru
- реструктуризацией задолженности; fpa.ru
- передачей документов для взыскания коллекторам или в суд; fpa.ru
- снятием претензий, если заёмщик погасил долг. fpa.ru
Действия отдела досудебного урегулирования чётко регламентированы законом №230-ФЗ. fpa.ru