Для проверки качества заполнения бумажных документов можно предпринять следующие шаги:
- Первое чтение. 2 Во время этого процесса рекомендуется делать карандашные пометки на полях. 2 Если приходится работать со сложным и объёмным текстом, то замечания следует записывать на отдельном листе бумаги. 2
- Проверка фактического материала. 2 В частности, нужно проверить ссылки на нормативные и правовые акты, наличие виз согласования, сведения, которые указывают в документе. 2
- Правка текста. 2 Пометки и замечания, которые были сделаны при первом прочтении, используются для языковой и стилистической правки. 2 Если приходят к выводу о необходимости совершения существенных исправлений документа, то это нужно согласовывать с его автором. 2 Все исправления слов и цифр должны быть сделаны отчётливо и аккуратно. 2
Для проверки качества заполнения первичных бухгалтерских документов также проводят:
- Проверку по существу. 14 Контролируют соответствие документа требованиям нормативно-правовых актов, соблюдение при составлении внутренних правил компании и целесообразность финансово-хозяйственной операции. 1
- Проверку по форме. 14 Устанавливают соответствие установленной форме для регламентированных документов и внутренним требованиям для бумаг, форму которых разработало само предприятие. 1
Проверку могут осуществлять не только работники компании, но и внешние проверяющие: сотрудники налоговой инспекции, аудиторы. 4