Рассмотрение обращений граждан в муниципальных органах власти регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». minfin.gov.ru www.consultant.ru
Некоторые аспекты процесса:
- Направление и регистрация обращения. minfin.gov.ru Гражданин направляет письменное обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. minfin.gov.ru www.kremlin.ru Обращение регистрируют в течение трёх дней с момента поступления. minfin.gov.ru www.kremlin.ru
- Рассмотрение обращения. minfin.gov.ru Муниципальный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости — с участием гражданина, направившего обращение. minfin.gov.ru www.consultant.ru
- Запрос документов и материалов. minfin.gov.ru www.consultant.ru Для рассмотрения обращения запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. minfin.gov.ru www.consultant.ru
- Восстановление или защита прав, свобод и законных интересов гражданина. minfin.gov.ru www.consultant.ru
- Предоставление ответа. minfin.gov.ru www.consultant.ru Ответ на обращение подписывается руководителем муниципального органа или должностного лица и направляется в форме электронного документа и в письменной форме. minfin.gov.ru www.consultant.ru
- Перенаправление обращения. cmokhv.ru Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального органа или его должностного лица, обращение могут перенаправить в другой орган власти. cmokhv.ru
Срок рассмотрения обращения зависит от его содержания. cmokhv.ru Например, на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг ответ дают в течение 15 рабочих дней. cmokhv.ru В остальных случаях обращение рассматривают в течение 30 календарных дней. cmokhv.ru