Рассмотрение обращений граждан в муниципальных органах власти регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 15
Некоторые аспекты процесса:
- Направление и регистрация обращения. 1 Гражданин направляет письменное обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 13 Обращение регистрируют в течение трёх дней с момента поступления. 13
- Рассмотрение обращения. 1 Муниципальный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости — с участием гражданина, направившего обращение. 15
- Запрос документов и материалов. 15 Для рассмотрения обращения запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. 15
- Восстановление или защита прав, свобод и законных интересов гражданина. 15
- Предоставление ответа. 15 Ответ на обращение подписывается руководителем муниципального органа или должностного лица и направляется в форме электронного документа и в письменной форме. 15
- Перенаправление обращения. 4 Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального органа или его должностного лица, обращение могут перенаправить в другой орган власти. 4
Срок рассмотрения обращения зависит от его содержания. 4 Например, на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг ответ дают в течение 15 рабочих дней. 4 В остальных случаях обращение рассматривают в течение 30 календарных дней. 4