Процесс рассмотрения обращений в системе МВД России, в том числе жалоб, включает в себя следующие этапы: 14
- Приём и первичная обработка обращений. 1 Письменные обращения, поданные гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учёта заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях. 1
- Регистрация и учёт обращений. 1 В ходе рассмотрения обращения вся переписка по нему осуществляется за одним номером, присвоенным ему при регистрации. 1
- Принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений. 1 Руководитель органа внутренних дел оформляет решение в форме резолюции, в которой определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля. 23
- Рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений. 1 При рассмотрении обращения, отнесённого к категории «жалоба», проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. 15
- Подготовка и направление ответов на обращения. 1 Гражданину направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения. 5
- Хранение обращений и материалов по их рассмотрению. 1
- Личный приём граждан. 1
- Анализ рассмотрения обращений. 1
- Контроль за рассмотрением обращений. 1
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. 25 Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. 2