Организация процесса замены паспортов в административных органах включает следующие этапы:
- Подача заявления. 4 Его можно подать на бумажном носителе непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой многофункциональный центр по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина по выбору заявителя. 4 Также заявление можно оформить в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и приложением личной фотографии в виде электронного файла. 4
- Проверка документов. 4 Сотрудник подразделения по вопросам миграции либо работник многофункционального центра проверяет правильность заполнения заявления, подтверждает тождественность личности гражданина с лицом, изображённым на фотографиях в паспорте и представленных гражданином, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям, сверяет сведения, указанные в заявлении, со сведениями в паспорте и других представленных документах, проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов. 4
- Сообщение о дате получения оформленного паспорта. 4 По желанию гражданина ему выдают справку о приёме документов для оформления паспорта в произвольной форме. 4
- Получение временного удостоверения личности. 4 Оно выдаётся на срок оформления паспорта после установления личности гражданина и подтверждения наличия у него гражданства Российской Федерации. 4
Государственная услуга приостанавливается на срок не более 30 календарных дней со дня приглашения гражданина на приём при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, если заявитель не явился в подразделение по вопросам миграции в течение 3-х календарных дней после его приглашения на приём. 23 Оформление паспорта по заявлению в форме электронного документа осуществляется в день обращения заявителя. 23