Исчерпание права на товарный знак наступает, когда правообладатель или его официальный дилер вводит в гражданский оборот товар, маркированный зарегистрированным товарным знаком. 2
Иными словами, когда правообладатель продаёт отдельному покупателю экземпляр запатентованного продукта или товар, промаркированный зарегистрированным товарным знаком, он автоматически теряет возможность контролировать его дальнейшее распространение. 2
Принцип исчерпания права на товарный знак ограничен территорией и может быть международным, региональным или национальным — зависит от места реализации товаров. 1
Пример: продуктовый магазин закупил партию чая напрямую у производителя. 1 С этого момента производитель не может влиять на использование своего товарного знака и препятствовать его распространению, так как продажа произошла с его согласия. 1
Покупатель может распоряжаться только купленной единицей товара, при этом у него нет прав на производство и сборку аналогов, а также на использование товарного знака для маркировки им других объектов. 2