Чтобы предотвратить коррупцию при выполнении организационно-распорядительных функций, организациям рекомендуется:
- Разработать антикоррупционную политику. 5 Её содержание должно определяться особенностями деятельности организации. 5 Политику следует изложить в доступной форме и довести до работников и контрагентов. 5
- Определить должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции. 14 Их задачи, функции и полномочия должны быть чётко определены. 14 Рекомендуется обеспечить подчинённость таких подразделений руководству и наделить их полномочиями для проведения антикоррупционных мероприятий. 14
- Провести оценку коррупционных рисков. 4 Цель оценки — определение бизнес-процессов и деловых операций, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений. 4
- Выявить и урегулировать конфликт интересов. 14 Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации — один из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. 4
- Регламентировать процедуры соблюдения обязанностей. 1 Например, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений следует закрепить в локальном нормативном акте организации. 1
- Проводить обучающие мероприятия. 1 Также рекомендуется организовать индивидуальное консультирование работников по вопросам применения антикоррупционных стандартов и процедур. 1
- Контролировать соблюдение внутренних процедур. 1 В частности, следует проверять данные бухгалтерского учёта, наличие и достоверность первичных документов. 1
- Контролировать экономическую обоснованность расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам. 1
- Осуществлять регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. 3 При необходимости в политику следует вносить изменения и дополнения. 3