Общие правила составления заявлений в официальные учреждения изложены в Федеральном законе №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 45
Некоторые обязательные элементы заявления:
- Сведения об адресате и заявителе («шапка»). 45 В правом верхнем углу указывают, кому предназначено заявление и от кого оно. 45 Имя и должность адресата пишут в дательном падеже (отвечают на вопрос «Кому?»). 45 Если заявление пишет сотрудник организации, то в информации о заявителе нужно указать должность, фамилию и инициалы. 5 Когда документ составляет кандидат на вакансию при трудоустройстве, то указывается только фамилия и инициалы. 5
- Наименование документа. 45 Его пишут заглавными буквами посредине строки, отступив от шапки 1–2 интервала. 5 Поскольку наименование — заголовок, точку после него ставить не нужно. 5
- Формулировка просьбы или предложения. 45 Эта часть начинается с красной строки. 45 Как правило, цель деловой бумаги — изложить просьбу. 5 Начинать основную часть следует со слова «Прошу». 5
- Дата подачи. 45 Обычно дату указывают сразу после основной части и выравнивают по левому краю. 5 Использовать можно один из двух форматов представления даты: ДД.ММ.ГГГГ или ДД месяц ГГГГ. 5
- Подпись заявителя. 45 Подпись на заявлении всегда ставится от руки, использовать факсимильный оттиск в этом случае запрещается. 5
Заявление можно написать от руки или набрать текст на компьютере и распечатать на листе А4. 45 В некоторых случаях организации, работающие с заявлениями граждан, предлагают им для заполнения готовые бланки, в которых уже указаны обязательные реквизиты. 5
Для заявлений в госорганы почти всегда установлены утверждённые формы. 3