Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». lifehacker.ru
Заявление обычно состоит из пяти реквизитов: lifehacker.ru
- Сведения об адресате и заявителе. lifehacker.ru В правом верхнем углу указывают, кому предназначено заявление и от кого оно. lifehacker.ru Имя и должность адресата пишут в дательном падеже. lifehacker.ru Данные о заявителе, как правило, включают фамилию и имя, но при необходимости можно указать должность или статус. lifehacker.ru
- Наименование документа. lifehacker.ru Обычно пишут «заявление». secrets.tbank.ru lifehacker.ru
- Формулировка просьбы или предложения. lifehacker.ru Нужно придерживаться официально-делового стиля, выражать мысли просто и лаконично. lifehacker.ru Чтобы обосновать просьбу, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них. lifehacker.ru
- Дата подачи. lifehacker.ru Обычно её ставят после формулировки сути заявления и выравнивают по левому краю. lifehacker.ru Также дату можно указать сразу после наименования документа. lifehacker.ru
- Подпись. lifehacker.ru На заявлении, которое подаётся в распечатанном виде на листе бумаги, подпись ставят вручную и выравнивают по правому краю. lifehacker.ru Если есть договорённость об электронном документообороте, то подтверждать заявление можно в соответствии с нею. lifehacker.ru
При написании заявления рекомендуется ориентироваться на ГОСТ Р 7.0.97-2016 и оставлять в документе поля: левое, верхнее и нижнее должны быть не менее 2 см, а правое — от 1 см. assistentus.ru
Для заявлений в госорганы почти всегда установлены утверждённые формы. secrets.tbank.ru