Для правильного составления претензионного письма с целью повышения шансов на положительный исход дела рекомендуется обратиться к юристу.
Некоторые общие рекомендации по составлению претензионного письма:
- Указать в шапке ФИО и адрес получателя, контактную информацию об отправителе. www.business.ru Если речь идёт об организации, нужно указать её полное наименование и адрес. www.business.ru При необходимости — ФИО и должность ответственного лица. www.business.ru
- Дать название документу. vc.ru Претензия должна называться именно «Претензия», а не «Заявление», «Требование» или «Уведомление». vc.ru После названия лучше сразу указать название, номер и дату договора, по которому она подаётся. vc.ru
- Изложить суть проблемы. www.business.ru Необходимо назвать пункты соглашения, которые были нарушены, чётко описать обстоятельства, которые повлекли образование задолженности и указать её точную сумму на конкретную дату. www.business.ru
- Указать юридические обоснования. www.business.ru В этой части претензии нужно указать ссылки на соответствующие законодательные нормы, которые регулируют подобные проблемы. www.business.ru
- Предложить урегулирование ситуации. www.business.ru Нужно сформулировать чёткие требования, которые предъявляются к контрагенту, возможные варианты решения проблем, а также перечень административных санкций, которые последуют в случае игнорирования письма-претензии. www.business.ru
- Приложить дополнительные доказательства. www.business.ru Если есть дополнительные доказательства, которые подтверждают требования, их нужно перечислить отдельным списком. www.business.ru
- Завершить письмо предложением мирно, в досудебном порядке урегулировать конфликт. www.business.ru Внизу — место для подписи отправителя и даты составления документа. www.business.ru
Также рекомендуется составлять претензионное письмо минимум в двух экземплярах, причём каждый из них должен быть оформлен и заверен должным образом. www.business.ru