Для правильного формирования комиссии и оформления материалов расследования несчастных случаев необходимо следовать таким рекомендациям:
Сформировать комиссию. 16 Число участников должно быть нечётным, минимум 3 человека. 1 В состав комиссии входят специалист по охране труда, представитель нанимателя и профсоюза, уполномоченный по охране труда (при наличии). 1 Если произошёл групповой, тяжёлый или летальный несчастный случай, комиссию дополняют инспектор ГИТ, представитель местной администрации и объединения профсоюзов. 1
Утвердить состав комиссии приказом или распоряжением директора предприятия. 1 В нём нужно указать ФИО членов, задачи комиссии, сроки изучения происшествия. 1
Оформить итоги расследования двумя документами: 1
Актом о расследовании. 1 В нём комиссия указывает выводы — связано несчастье с производством или нет, а также причины, нарушителей, меры по устранению причин происшествия. 1 Документ составляют по форме №5 из Приказа Минтруда №223н с использованием кодов из приложения №3. 1
Актом о несчастном случае на производстве по форме Н-1. 1 Документ должен содержать причины несчастного случая, указание на нарушенные законы и нормативно-правовые акты, степень вины пострадавшего, если он допустил грубую неосторожность. 1 Акты подписывают все участники разбирательства. 1
Передать материалы расследования в госорганы. 1 Это нужно сделать в течение трёх календарных дней по завершении расследования. 1
Работодатель должен хранить документы в течение 45 лет. 1