Чтобы правильно отменить приказ и не нарушить законодательство и не причинить ущерб компании, рекомендуется следовать следующим рекомендациям:
Единого унифицированного формата для отмены приказа не существует. 1 Предприятие может самостоятельно разработать бланк или издавать подобные приказы в свободной форме. 1
Основанием для отмены может служить заявление сотрудника или какой-либо иной документ, в котором заинтересованная сторона выразила законное и обоснованное желание об отмене уже вышедшего приказа. 1
В приказе необходимо указать следующую информацию: 1
полное наименование организации; 1
название вида документа; 1
дата его составления; 1
регистрационный номер приказа; 1
место составления (достаточно указать населённый пункт); 1
заголовок к основному содержанию; 1
текст документа с указанием на основание для его издания; 1
подпись руководителя; 1
подпись заинтересованного лица об ознакомлении. 1
Формулировки в тексте приказа могут отличаться в зависимости от того, вступил ли приказ в действие или нет: 1
Если документ ещё не использовался в качестве действующего распоряжения, то текст формулируется так: «Отменить приказ…». 1 И далее так же указывается ссылка на отменённый документ с указанием его даты и краткого содержания. 1
Если приказ вступил в действие, то следует написать «Считать утратившим свою силу…» 1с указанием ссылки на весь документ с подробным перечислением регистрационных сведений, названием, номером, датой и т. д.. 1
Если на кого-то из сотрудников организации возлагается контроль за исполнением данного приказа, это нужно также указать отдельным пунктом. 1 Если ссылки на конкретное должностное лицо нет, то ответственность автоматически переносится на руководителя организации, подписавшего документ. 1
Важно учитывать, что добровольная отмена приказа не отменяет самого факта нарушения трудовых прав сотрудника, а значит, не лишает его права требовать от работодателя компенсации нанесённого ему морального вреда. 2