Для правильной организации учёта патентов рекомендуется следующее:
- Зарегистрировать патенты. 1 Например, в программе 1С это можно сделать в разделе «Главное» — «Налоги и отчёты» — «Патенты» — «Список патентов». 1
- Указать патент в документах. 1 В документах реализации нужно выбрать нужный патент, а в документах оплаты — указать документ реализации, по которому прошла оплата. 1 При постоплате по документу реализации программа определит, к какому патенту отнести доход. 1 При работе по предоплате следует выбрать соответствующий патент в документе поступления оплаты. 1
- Сформировать книгу доходов. 1 Это можно сделать в разделе «Отчёты» — «Книга доходов по патенту». 1 В шапке отчёта нужно выбрать патент, по которому хочется сформировать книгу. 1 Книга формируется только по указанному виду деятельности. 1
Также в бухгалтерском учёте совокупные права по одному патенту, которые рассчитаны на исполнение конкретных автономных функций, подлежат учёту в качестве обособленного инвентарного объекта. 3
Для более подробной консультации по организации учёта патентов рекомендуется обратиться к специалисту.