Подпись в официальном документе включает три элемента: 1
- Название должности лица, которое её поставило. 1
- Сама подпись. 1
- Инициалы и фамилия в качестве расшифровки. 1
Некоторые правила оформления:
- Место для подписи. 1 Обычно она располагается под текстом, в самом конце бланка. 1 Для проставления подписи от текста нужно отступить 3 межстрочных интервала. 1
- Должность. 1 Всегда указывается с заглавной буквы. 1 Название должности должно соответствовать штатному расписанию. 1
- Расположение подписей. 1 Если документ подписывают несколько лиц, занимающих разное положение, их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей. 2 Интервал между такими подписями обычно составляет одну строчку. 1
- Подписание текста. 1 Подписывать нужно именно текст, поэтому отрывать заверение от основного документа и располагать подпись на отдельном листе нельзя. 1
- Оформление подписи на бланке. 2 Наименование должности начинается от левого поля, а последняя буква фамилии оказывается на границе правого поля. 2 При наличии нескольких подписей по границе правого поля располагается самая длинная фамилия, а остальные выравниваются по инициалам. 2
- Подпись лица, исполняющего обязанности руководителя. 3 Подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением). 3 Например: «И.о. директора Департамента информационных технологий Подпись И.О. Фамилия» или «Исполняющий обязанности директора Департамента информационных технологий Подпись И.О. Фамилия». 3
Документ может быть подписан только тем лицом, должность и фамилия которого указана на документе. 2 Подписание документа другим лицом с проставлением косой черты или надписи «за» недопустимо. 2