Для правильного оформления временного возложения обязанностей на сотрудника необходимо: 1
- Уведомить и согласовать. 1 Нужно поговорить с сотрудником, который будет временно замещать коллегу, и получить от него согласие на больший объём работы. 1 Для этого следует подготовить уведомление, в котором будут указаны причина возложения обязанностей и период, на которой необходимо заместить «основного» сотрудника. 1
- Оформить документацию. 1 Во внутреннюю документацию (например, в «Правила внутреннего распорядка») нужно включить пункт о временном возложении обязанностей. 1 Также следует оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудником: указать перечень обязанностей и сроки замещения. 1
- Указать дополнительную оплату. 1 Нужно определить размер вознаграждения за этот период (ст. 151 ТК РФ) и зафиксировать это документально. 1 Доплата может быть оформлена как в фиксированном размере, так и в процентном соотношении от оклада. 1
В приказе о возложении обязанностей нужно указать: 2
- причину оформления: временное отсутствие работника (отпуск, временная нетрудоспособность, декретный отпуск и пр.); 2
- сведения о работниках: кто подменяет, кого нужно подменить — их ФИО и должности; 2
- срок возложения обязанностей, в течение которого будут замещать отсутствующего работника; 2
- способ, которым возлагают дополнительные обязанности на заместителя: выполнение дополнительной работы в пределах рабочего времени вместе с основной работой или временный перевод сотрудника на место отсутствующего работника; 2
- информацию о дополнительной оплате за замещение: если устанавливают доплату, надо описать, как и в каком размере будут платить заместителю; 2
- перечень обязанностей, которые нужно выполнять: конкретные функции или все обязанности отсутствующего работника. 2
Унифицированной формы приказа о назначении дополнительных обязанностей нет, поэтому её можно разработать самостоятельно. 1