Чтобы подать жалобу в Министерство образования на нарушение прав учащихся, можно воспользоваться следующими способами:
- Личная передача. 4 Документ нужно передать уполномоченному сотруднику ведомства. 4 Этот способ считается надёжным, так как можно лично удостовериться, что жалоба принята получателем. 4
- Почтовая отправка. 4 Следует оформить заказное письмо с уведомлением о вручении и отправить его по соответствующему адресу. 4
- Электронная почта. 4 Обычно у каждой организации или ведомства есть свой электронный адрес, на который можно отправить жалобу в электронной форме. 4
- Официальный сайт. 4 Если у адресата жалобы есть собственный интернет-портал, там, как правило, есть раздел «для обращений». 4 Можно заполнить форму в этом разделе и отправить заявление. 4
При составлении жалобы нужно:
- Сформировать шапку документа. 14 В ней указывается информация об адресате и заявителе (наименования и адреса получателя и отправителя). 1
- Указать наименование официального письма — «Жалоба». 1
- Написать основную часть. 14 В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления. 1
- Сформировать просительную часть. 1 В ней заявитель просит или требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя. 1
- Прикрепить приложения (при их наличии) и указать дату написания жалобы. 1
Чтобы документ был рассмотрен, не следует использовать в его тексте ненормативную лексику и выражения с двойным смыслом. 1
Согласно статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59, срок рассмотрения жалобы — 30 дней с момента принятия документа получателем. 1
Для составления жалобы рекомендуется обратиться к юристу.