Для подачи коллективной жалобы в разные инстанции рекомендуется следовать таким шагам: mo-kizilurt.ru
- Создать инициативную группу по подготовке коллективного обращения и наладить механизм координации её работы. mo-kizilurt.ru
- Определить адресата обращения. mo-kizilurt.ru Стоит направлять жалобу в те госорганы, в компетенции которых входит решение проблем, описанных в обращении. www.banki.ru Например, если речь идёт о вопросах местного значения, нужно обращаться в органы местного самоуправления. mo-kizilurt.ru Если решение должностных лиц принимается во исполнение нормативно-правового акта, обращение следует адресовать депутатам и лицам, обладающим правом законодательной инициативы. mo-kizilurt.ru
- Определиться со временем направления обращения. mo-kizilurt.ru В некоторых случаях время может иметь особое значение (например, обращение в период выборов или перед увольнением должностного лица может существенно повлиять на его решение). mo-kizilurt.ru
- Выбрать способ сбора подписей и форму направления обращения — письменную или электронную. mo-kizilurt.ru
- Составить текст обращения с соблюдением требований законодательства. mo-kizilurt.ru В нём нужно указать наименование органа, ФИО должностного лица, на чьё имя направлено обращение, адрес для направления ответа, суть обращения, основные требования, предложения и варианты решения проблемы, количество подписавшихся и приложенные страницы с подписями. mo-kizilurt.ru
Если непонятно, в какое ведомство жаловаться, можно направить обращение сразу в несколько. journal.tinkoff.ru Чиновники сами перенаправят жалобу в нужную организацию или разъяснят, к кому именно нужно обращаться. www.banki.ru
Перед написанием жалобы рекомендуется проконсультироваться с юристом.