Координация деятельности правоохранительных органов в межгосударственном взаимодействии осуществляется в рамках международных организаций на неправительственной и правительственной основе. 2
Некоторые формы координации:
- Обмен информационными данными о фактах преступлений, включая сведения о подозреваемых и разыскиваемых лицах, их связях и адресах. 2
- Проверка показаний подозреваемых. 2
- Проведение розыска, арестов имущества, допросов или опросов граждан. 2
- Обследование объектов и участков местности. 2
- Предоставление оригиналов или заверенных копий определённых документов и материалов, например банковских, юридических, финансовых, деловых. 2
- Передача органам иного государства надзора за условно осуждёнными или условно освобождёнными, а также осуждённых к лишению свободы для последующего отбывания наказания в стране их гражданства или постоянного места проживания. 2
- Защита прав и свобод граждан во время осуществления правосудия в ином государстве. 2
- Получение данных от зарубежных организаций, учреждений, промышленных и торговых фирм. 2
- Выполнение мероприятий оперативно-розыскного характера. 2
- Профилактика и пресечение преступлений, в отношении которых были заключены особые соглашения между странами. 2
- Содействие в подготовке и повышении квалификации персонала. 2
- Оказание помощи материально-технического и консультационного характера. 2
- Обмен опытом работы. 2
- Проведение совместных научных исследований, касающихся проблем, представляющих взаимный интерес. 2
- Участие в мероприятиях официального характера, таких как конгрессы, симпозиумы, на которых обсуждаются проблемы международного сотрудничества для предупреждения преступности, борьбы с ней, а также при обращении с правонарушителями. 2
Для координации деятельности правоохранительных органов в межгосударственном взаимодействии также используются полицейские атташе или офицеры связи — представители правоохранительных органов, которые действуют на регулярной основе при посольствах или консульских учреждениях своих государств. 12